В казахстанских колледжах прекращено обучение по 50 профессиям

25.11.2021 16:44 События 353

Министерство образования и науки прекратило прием в колледжи по 50 невостребованным профессиям, передает Mnews.kz.

В казахстанских колледжах прекращено обучение по 50 профессиям
Фото: из открытых источников
Ведомство разработало и утвердило новый Классификатор специальностей и квалификаций технического и профессионального образования (ТиПО). Изменения направлены на то, чтобы специальности колледжей соответствовали современным запросам рынка труда, - отметили в Пресс-службе МОН.

Отмечается, что вместо устаревших в учебный процесс внедряются новые образовательные программы по актуальным профессиям.

К примеру, в казахстанских колледжах прекращен прием на такие профессии, как пробоотборщик, ламповщик, котельщик, гувернер, юристконсульт, пятновыводчик и другие. Из Классификатора также исключены такие специальности, как «Лаборант организации образования», «Патентоведение» и другие.Как отметила директор Департамента технического и профессионального образования МОН РК Насымжан Оспанова, главной целью изменений в обучении является соответствие образовательных программ и самих специальностей современным запросам работодателей.

Мы провели серьезный анализ и промониторили рынок труда. Встречались с работодателями и представителями отраслевых ассоциаций. И с учетом их рекомендаций актуализировали Классификатор специальностей. Теперь, помимо тех специальностей, которые остались в Классификаторе, в казахстанских колледжах будут обучать новым специальностям, таким как «Робототехника и встраиваемые системы», «Технология изделий на основе наноматериалов», «Аддитивные технологии производства», «Дистанционно пилотируемая система», «Автоматизированные системы проектирования и эксплуатации зданий», «Организация тепличного хозяйства», «Графический и мультимедийный дизайн», «Ландшафтный дизайн», «Камнеобрабатывающее производство», «Управление недвижимостью», «Управление дестинацией», «Сметное дело в строительстве», «Охрана труда и безопасность технологических процессов» и другие.

0 комментариев

Также читают

0