Урбанисты предложили 3 варианта дальнейшей судьбы LRT

11.01.2022 22:13 Общество 432

Одно из них - снести все. Вместо этого построить наземный трамвай, линии БРТ на правом берегу и усилить соединение с левым берегом, передает Mnews.kz.

Урбанисты предложили 3 варианта дальнейшей судьбы LRT
Фото: соцсети

История строительства ЛРТ началась еще в 2011 году, первоначально планировалось, что протяженность составит 61,1 км. Проект много раз пересматривался и сегодняшний проект – 22,4 км, 18 станций, 19 единиц подвижного состава.

Проект критиковали из-за дороговизны. По сути, столичный ЛРТ оказался столь дорогим из-за эстакадного размещения путей. Тогда как в международной практике принципиальным отличием систем ЛРТ является допустимость наземного размещения и одноуровневое пересечение с наземными транспортными потоками, при условии приоритета ЛРТ. Это достигается за счёт таких методов как управление фазами светофоров в зависимости от режима работы ЛРТ.

Эстакадное размещение применяется при строительстве в пересеченной местности (частые перепады высоты, неровности ландшафта), промышленных зонах, сильно загруженных улицах (где наблюдаются частные пробки, что может задержать движение ЛРТ).

Сегодня Главой государства поручил «принять оптимальное решение, потому что простой снос означает потерю времени и денег».

Итак, что можно сделать с имеющимся проектом.

Первое – достроить ЛРТ. Но тут возникает вопрос цены (последние новости по финансированию: City Transportation Systems разместит облигации на казахстанском внутреннем рынке. Объем облигационного займа составит 1,5 млрд долларов, из этой суммы 344 млн долларов планировалось направить на погашение китайского займа, остальные 1,2 млрд долларов - на строительные работы). Не факт, что этих денег хватит на завершение строительства, а еще надо закупит подвижной состав. Даже при завершении и запуске поездов пассажиропоток будет небольшим. Слишком маленький эффект при таких больших тратах.

Второе – снести все. Вместо этого построить наземный трамвай, линии БРТ на правом берегу и усилить соединение с левым берегом.

Третье – комбинированный вариант, часть снести, часть использовать для нужд граждан. По ул.Сыганак демонтировать столбы, привести в порядок профиль улицы, обустроить выделенные полосы для общественного транспорта (на пример БРТ – в центре остановочные

Проект поста комплексы, две левые полосы для ОТ). По пр.Кабанбай батыра увеличить пешеходную зону, эстакадные столбы оставить как арт объекты. Пригласить художников и создать из череды столбов интересные объекты искусства. Примеры Хай Лайн в Нью-Йорке или Зеленый коридор в Барселоне. По линиям возле вокзала и аэропорта также можно создать зеленные зоны и парки. ЛРТ мосты через реку Есиль однозначно надо сделать пешеходными мостами.

0 комментариев

Также читают