Ученые доказали эффективность экстракта полыни против коронавируса

21.07.2021 13:33 В мире 182

В процессе лабораторных испытаний ученые обнаружили, что вещества, содержащиеся в полыни, способны подавлять вирус SARS-CoV-2. Результаты исследования опубликованы в журнале Scientific Reports, передает Mnews.kz со ссылкой на iz.ru.

Ученые доказали эффективность экстракта полыни против коронавируса
Фото: Global Look Press/imago-images/F. Hecker

Европейские исследователи под руководством докторов из Копенгагенского университета и Института коллоидов и интерфейсов Макса Планка в Германии провели испытания на человеческих клетках. Они проверили воздействие на них вещества под названием артемизинин, его производных — артесуната и артеметера, а также экстракта Artemisia annua (полыни однолетней).

В качестве модельных вирусов они использовали немецкий штамм коронавируса из Мюнхена и датский штамм из Копенгагена, а одна из клеточных линий представляла определенный тип клеток легких, наиболее уязвимых при коронавирусной инфекции — клетки рака легких A549-hACE2.

Результаты показали, что все четыре соединения весьма успешно подавляют вирус в клеточных линиях, в том числе в легких. Наиболее эффективным оказался артесунат, за ним следуют артеметер, экстракт Artemisia annua и, наконец, артемизинин.

0 комментариев