Санкции в адрес России отражаются на Казахстане. Что происходит на авторынке

11.03.2022 17:47 Аналитика 4108

Из-за российско-украинского конфликта, который находится в активной фазе с конца февраля 2022 года, целый ряд автопроизводителей и связанных с автомобильным миром компаний заявили о прекращении поставок и/или остановке своих заводов на территории России, сообщает Mnews.kz.

Санкции в адрес России отражаются на Казахстане. Что происходит на авторынке
Фото: Kolesa.kz

Одни из них не имеют никакого отношения к Казахстану, а от других мы зависим сильно.

Эксперты редакции Kolesa.kz собрали все события последних дней, которые так или иначе связаны с авторынком.

Список марок, ограничивших бизнес с Россией, мы оставим на потом, а начнём с цен на новые автомобили в стране. Как известно, ценники в салонах напрямую зависят от курса доллара. По состоянию на 11 марта американская валюта оценивается более чем в 510 тенге против 428 с небольшим за несколько дней до начала событий в Украине. Естественно, цифры в прайс-листах уже изменили. Toyota Camry, к примеру, подорожала почти на 11 %, но наибольшей прибавкой удивил Volkswagen. Так, стоимость некоторых версий Tiguan взлетела сразу на 4.1 млн тенге.


Цены растут и в России тоже

Причём и на продукцию АВТОВАЗа. Тольяттинский автогигант отметился рекордным повышением стоимости. Модели вроде Lada Largus стали дороже сразу на 30 %.

В Россию прекратили поставки автомобилей

По состоянию на 11 марта известно, что Audi, BMW, Mini, Cadillac, Chevrolet, Chery, Ford, Geely, Haval, Honda, Jaguar, Land Rover, Toyota, Lexus, Mazda, Nissan, Porsche, Škoda, Volkswagen и Volvo остановили отгрузку автомобилей дилерам РФ.

Однако некоторые компании вроде Geely, Haval, Toyota и Lexus, к примеру, официально заявили, что прекращать продажи в России не намерены, а решения о приостановке связаны либо с нарушением логистических цепочек, либо нестабильным курсом валюты.

Затронула эта волна и мотоциклетный рынок. Известно о прекращении поставок техники Honda и Harley-Davidson.


Иностранные заводы остановили конвейеры

Собственно, вместе с поставками уже готовых автомобилей ограничивается и работа автомобильных заводов. Об остановке сборки сообщили в BMW (Калининград), Ford (Москва), Toyota и Nissan (Санкт-Петербург), Volkswagen (Калуга), Škoda (Нижний Новгород), а также предприятия Hyundai/Kia в Санкт-Петербурге и московский завод Renault. В случае с последними двумя, а также площадкой Toyota прекращение работы связано в первую очередь с нехваткой комплектующих. По имеющимся данным, Renault может запуститься уже 14 марта.


Особенно болезненными для Казахстана могут оказаться долгие простои Toyota. Именно оттуда мы получаем Camry и RAV4, делающие большую долю продаж марки в стране. Ударить по нам могут и проблемы у Hyundai с Kia. С российских заводов поставляются машинокомплекты для сборки Accent, Rio и кроссовера Creta, к примеру.


Работа на АВТОВАЗе практически остановилась. Тольятти также зависит от импортных комплектующих. Да и КАМАЗ находится не в лучшем положении. С компанией прекратил отношения Daimler, плюс для марки закрыты поставки дизельных моторов Cummins и коробок передач ZF. В ближайшем будущем завод сосредоточится на производстве грузовиков серии К3 — это те, что с классическими кабинами из 70-х и российскими агрегатами.

Обеспокоенность ситуацией в России высказал альянс Stellantis, в который входят Opel, Peugeot, Citroen, Jeep. На данный момент завод в Калуге продолжает работать, но в интервью зарубежным СМИ глава компании упомянул, что возможность переноса производства за границу или сокращения объёмов выпуска из-за санкций изучается. Позже в заявлении порталу Carscoops представители Stellantis заявили о прекращении экспорта в Европу с калужского предприятия.

О вероятности прекращения поставок и остановке завода говорили и в Mitsubishi Motors, но пока дело до этого не дошло.

Автор: Виктор Сухоруков

0 комментариев

Также читают